![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Меня как-то спрашивали: "Где же и в чём врёт
fritzmorgen?" Пришло время ответить на данный вопрос.
Месяц назад fritzmorgen неплохо подставился и дал роскошный пример попытки сказать на белое, что это "чёрное".
Теперь нудно и по порядку.
В обсуждаемом ролике-дискуссии Б. Юлина
sha_julin и Д. Пучкова речь идёт об импортозамещении.
Ролик построен на озвучивании и комментировании ряда инфографики.


Конкретно представленных выше графиков авторства уважаемого
burckina_faso, а также инфографики деловой газеты "Взгляд", которую можно посмотреть, например, у такого "певца режима" как Биров
russkiy_malchik.
Причем последняя занимает большую часть эфирного времени и посвящена она импортозависимости по ряду важных товарных позиций. Несомненно, потребность в импорте порождает потребность в валюте для его покупки, что в свою очередь порождает потребность в экспорте. А уже недиверсифицированная структура экспорта порождает зависимость от мировой рыночной конъюнктуры в случае продажи ограниченного числа товарных позиций.
Для чего я так подробно рассказываю? Не только, чтобы продемонстрировать, что этот ролик я внимательно смотрел. Но и чтобы обрисовать, что тот вопрос, которому посвятил свой "разбор" fritzmorgen занимает меньшую часть эфира.
По-видимому, отрицать корректно донесенные факты по импортозависимости совсем не с руки.
Поэтому фразу "разобрать выступление Бориса Юлина, который рассказывал на передаче товарища Пучкова, будто Россия за последние 15 лет резко усугубила ту зависимость от экспорта нефти" можно назвать ложью №1.
Ложь №2. "Товарищ Юлин подразумевает, что нормальная ситуация – это ноль процентов импорта".
Смотрим внимательно ролик и слышим такую фразу (начало на 11:09):
"...у нас есть некоторые продажи сельхозпродукции. В принципе, если будет 10% привозных и 10% [будем] продавать, это получается на баланс выйдем." Нормальная ситуация - это нулевой торговый баланс, равенство импорта и экспорта.
Далее на 15:50: "...продавать нефть и покупать готовую продукцию - ничего плохого в этом нету с точки зрения той же самой Саудовской Аравии".
Добавлю не только Саудовской Аравии, но и fritzmorgen`a. Но темой обсуждаемого ролика было импортозамещение, сутью которого является избавление от зависимости. Зависимости от политической конъюнктуры во взаимоотношениях со странами, контролирующими мировые финансы и мировую торговлю. Можно ведь и прожить "всю жизнь" в этой зависимости. Но тогда не надо "поднимать лапу" на "партнёров". fritzmorgen`у было бы неплохо определиться, что его больше прельщает: патриотизм или полная чашка.
Если рассматривать с точки зрения зависимости, то в первом приближении допустимый объем импорта важнейших видов продукции следует определять из соображения минимизации ущерба в случае резкого схлопывания этого импорта до значений близких к нулю. Конечно, в условно "мирное время" объем импорта это не ноль (ещё раз повторюсь, Юлин к этому не призывал). Но и не 90%, и не 70%.
Выходит, fritzmorgen приписыват Юлину свои домыслы.
Ложь №3. "...проскакивает утверждение, из которого можно понять, что мы импортируем товары только с Запада и из Белоруссии. На самом же деле мы очень много чего импортируем из Китая, Индии, Бразилии и прочих стран...".
Опять обратимся к ролику На 11:51 вполне четко упоминается Индия. Ну, нельзя ж на таких мелочах-то подскальзываться!
Да, на 15:40 прямая зависимость от стран Запада упоминается. Но в данном случае важно не только кто что производит, но и кто контролирует финансы и торговые потоки. Так устроена современная капиталистическая система.
Ложь №4. "В главной таблице – про «усугубление зависимости России от экспорта нефти» – оставлен за скобками тот факт, что у нас огромными темпами рос не только экспорт минеральных продуктов, но и экспорт продуктов неминеральных, типа атомных станций и автомобилей".
Нет никаких оснований сомневаться, что экспорт упомянутых высокотехнологичных товаров не входит в число экспорта оборудования и транспорта, показанного на графике синей полосой. Фраза про "оставление за скобками" - прямая ложь.
Продолжая критиковать представленную выше диаграмму переходит к более тонкому манипулированию читателями.
Манипуляция №1. "...очевидный факт, что на диаграмме не учитывается общий объём экспорта – хотя при Ельцине мы зарабатывали от экспорта в разы меньше денег, чем при Путине".
Структура отраслей и есть показатель вклада каждой отрасли. Именно структурой, а не абсолютными значениями следует пользоваться для оценки последствий "неких проблем" в анализируемой отрасли для системы в целом. Структурная подача материала в виде долей от 100% издавна применяется в статистике. И в данном случае подача данных полностью соответствует цели анализа.
Стоит также обратить внимание, что некорректно путать выручку с заработком/прибылью. И уж вряд ли большинство читателей участвовало в дележе потоков экспортной выручки в лихие 90-е гг.
Манипуляция №2. "Непривычному к такого рода статистке зрителю может даже показаться, будто либеральная команда господина Ельцина активно развивала несырьевой экспорт"
Такое может показаться лишь отъявленному слеподыру. Или лжецу. На графике явно видно, что зеленая, голубая и синия полоски в 90-е гг. резко сжимаются. Зато растут серая (руды, металлы), оранжевая (химия), светлая (древесина). Но это же скорее сырьевой экспорт. На крайний случай полуфабрикаты. Конечно, лучше потратить энергию на производство удобрений и металлов и продать эти полуфабрикаты, чем просто гнать энергию. Это как-никак создаёт рабочие места и добавленную стоимость. Но это трудно назвать несырьевым экспортом. Т.е. мы видим былинный приём: "сам придумал тезис, сам его разоблачил". Неплохой метод, если нужно раздуть число знаков в посте...
Манипуляция №3. "...далеко не факт, что таких хороших результатов удалось бы достичь, если бы наша экономика не опиралась на мощную нефтяную базу".
Мощь этой нефтяной базы наглядно продемонстрировали последние события. И экспортозависимость сразу упала.

Источник.
Однако, есть в посте fritzmorgen`a с чем можно и согласится. Очень хороший график того, к чему стоило бы стремиться патриотически настроенному лидеру.

Больше полуфабрикатов и продукции высокого передела в экспорте. Никаких энергоносителей. Жаль, что это красивая сказка.
Итог. Обещал fritzmorgen выполнить разбор ролика, а получились фантазии, манипуляции и откровенная ложь. А против статистики и объективных фактов это не поможет.
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Месяц назад fritzmorgen неплохо подставился и дал роскошный пример попытки сказать на белое, что это "чёрное".
Теперь нудно и по порядку.
В обсуждаемом ролике-дискуссии Б. Юлина
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Ролик построен на озвучивании и комментировании ряда инфографики.


Конкретно представленных выше графиков авторства уважаемого
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Причем последняя занимает большую часть эфирного времени и посвящена она импортозависимости по ряду важных товарных позиций. Несомненно, потребность в импорте порождает потребность в валюте для его покупки, что в свою очередь порождает потребность в экспорте. А уже недиверсифицированная структура экспорта порождает зависимость от мировой рыночной конъюнктуры в случае продажи ограниченного числа товарных позиций.
Для чего я так подробно рассказываю? Не только, чтобы продемонстрировать, что этот ролик я внимательно смотрел. Но и чтобы обрисовать, что тот вопрос, которому посвятил свой "разбор" fritzmorgen занимает меньшую часть эфира.
По-видимому, отрицать корректно донесенные факты по импортозависимости совсем не с руки.
Поэтому фразу "разобрать выступление Бориса Юлина, который рассказывал на передаче товарища Пучкова, будто Россия за последние 15 лет резко усугубила ту зависимость от экспорта нефти" можно назвать ложью №1.
Ложь №2. "Товарищ Юлин подразумевает, что нормальная ситуация – это ноль процентов импорта".
Смотрим внимательно ролик и слышим такую фразу (начало на 11:09):
"...у нас есть некоторые продажи сельхозпродукции. В принципе, если будет 10% привозных и 10% [будем] продавать, это получается на баланс выйдем." Нормальная ситуация - это нулевой торговый баланс, равенство импорта и экспорта.
Далее на 15:50: "...продавать нефть и покупать готовую продукцию - ничего плохого в этом нету с точки зрения той же самой Саудовской Аравии".
Добавлю не только Саудовской Аравии, но и fritzmorgen`a. Но темой обсуждаемого ролика было импортозамещение, сутью которого является избавление от зависимости. Зависимости от политической конъюнктуры во взаимоотношениях со странами, контролирующими мировые финансы и мировую торговлю. Можно ведь и прожить "всю жизнь" в этой зависимости. Но тогда не надо "поднимать лапу" на "партнёров". fritzmorgen`у было бы неплохо определиться, что его больше прельщает: патриотизм или полная чашка.
Если рассматривать с точки зрения зависимости, то в первом приближении допустимый объем импорта важнейших видов продукции следует определять из соображения минимизации ущерба в случае резкого схлопывания этого импорта до значений близких к нулю. Конечно, в условно "мирное время" объем импорта это не ноль (ещё раз повторюсь, Юлин к этому не призывал). Но и не 90%, и не 70%.
Выходит, fritzmorgen приписыват Юлину свои домыслы.
Ложь №3. "...проскакивает утверждение, из которого можно понять, что мы импортируем товары только с Запада и из Белоруссии. На самом же деле мы очень много чего импортируем из Китая, Индии, Бразилии и прочих стран...".
Опять обратимся к ролику На 11:51 вполне четко упоминается Индия. Ну, нельзя ж на таких мелочах-то подскальзываться!
Да, на 15:40 прямая зависимость от стран Запада упоминается. Но в данном случае важно не только кто что производит, но и кто контролирует финансы и торговые потоки. Так устроена современная капиталистическая система.
Ложь №4. "В главной таблице – про «усугубление зависимости России от экспорта нефти» – оставлен за скобками тот факт, что у нас огромными темпами рос не только экспорт минеральных продуктов, но и экспорт продуктов неминеральных, типа атомных станций и автомобилей".
Нет никаких оснований сомневаться, что экспорт упомянутых высокотехнологичных товаров не входит в число экспорта оборудования и транспорта, показанного на графике синей полосой. Фраза про "оставление за скобками" - прямая ложь.
Продолжая критиковать представленную выше диаграмму переходит к более тонкому манипулированию читателями.
Манипуляция №1. "...очевидный факт, что на диаграмме не учитывается общий объём экспорта – хотя при Ельцине мы зарабатывали от экспорта в разы меньше денег, чем при Путине".
Структура отраслей и есть показатель вклада каждой отрасли. Именно структурой, а не абсолютными значениями следует пользоваться для оценки последствий "неких проблем" в анализируемой отрасли для системы в целом. Структурная подача материала в виде долей от 100% издавна применяется в статистике. И в данном случае подача данных полностью соответствует цели анализа.
Стоит также обратить внимание, что некорректно путать выручку с заработком/прибылью. И уж вряд ли большинство читателей участвовало в дележе потоков экспортной выручки в лихие 90-е гг.
Манипуляция №2. "Непривычному к такого рода статистке зрителю может даже показаться, будто либеральная команда господина Ельцина активно развивала несырьевой экспорт"
Такое может показаться лишь отъявленному слеподыру. Или лжецу. На графике явно видно, что зеленая, голубая и синия полоски в 90-е гг. резко сжимаются. Зато растут серая (руды, металлы), оранжевая (химия), светлая (древесина). Но это же скорее сырьевой экспорт. На крайний случай полуфабрикаты. Конечно, лучше потратить энергию на производство удобрений и металлов и продать эти полуфабрикаты, чем просто гнать энергию. Это как-никак создаёт рабочие места и добавленную стоимость. Но это трудно назвать несырьевым экспортом. Т.е. мы видим былинный приём: "сам придумал тезис, сам его разоблачил". Неплохой метод, если нужно раздуть число знаков в посте...
Манипуляция №3. "...далеко не факт, что таких хороших результатов удалось бы достичь, если бы наша экономика не опиралась на мощную нефтяную базу".
Мощь этой нефтяной базы наглядно продемонстрировали последние события. И экспортозависимость сразу упала.

Источник.
Однако, есть в посте fritzmorgen`a с чем можно и согласится. Очень хороший график того, к чему стоило бы стремиться патриотически настроенному лидеру.

Больше полуфабрикатов и продукции высокого передела в экспорте. Никаких энергоносителей. Жаль, что это красивая сказка.
Итог. Обещал fritzmorgen выполнить разбор ролика, а получились фантазии, манипуляции и откровенная ложь. А против статистики и объективных фактов это не поможет.
no subject
Date: 2015-09-13 19:54 (UTC)Он же пропагандист, а от них ничего другого и не дождешься. Спасибо за разбор.
no subject
Date: 2015-09-14 04:35 (UTC)А талоны в конце 80-х это вообще стыд и позор
Еще хвалить этих коммунистов нужно быть идиотом
no subject
Date: 2015-09-14 10:17 (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-09-14 04:55 (UTC)ФИО можно озвучить или ники, кто спрашивал. Знаю Олега Макаренко как честнейшего человека, который никогда не врал!
no subject
Date: 2015-09-14 06:19 (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-09-14 07:51 (UTC)Ведь здесь прям с таймингом указано - на какой минуте что я говорил, и что на это наврал, разоблачая, fritzmorgen.
Что вам мешает взять и самому проверить? А не вещать "знаю, как честнейшего...".
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-09-14 05:14 (UTC)http://glebwiktorow.livejournal.com/tag/fritzmorgen
И аж 13 ruexpert
http://glebwiktorow.livejournal.com/tag/ruxpert.ru
и русский мальчик тоже был героем моих публикаций
http://glebwiktorow.livejournal.com/374804.html
Одно слово - ПРИСПОСОБЛЕНЦЫ
Родись они на 20 лет пораньше , так за ЕБНа бы агитировали в 1995
no subject
Date: 2015-09-14 06:05 (UTC)30 лет назад Михалков (он постарше) прославлял СССР, 20 лет назад - Ельцина и конституционную монархию, сейчас тоже поддерживает власть.
Вот и Фриц из той же породы.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-09-14 05:24 (UTC)no subject
Date: 2015-09-14 05:43 (UTC)Или еще хитрая манипуляция
-Сейчас уже 80% продаваемых у нас автомобилей производится в России:
Только одно Но - большая часть из них = сборка на заводах, которыми иностранные компании владеют т.е. свою долю в прибыли они имеют
И не совсем понятна ситуация с фотоаппаратами. В СССР эта отрасль обеспечивала потребности страны ок. 1 млн шло на экспорт, сейчас найти отечественный фотоаппарат невозможно.
+ Фриц скрыл, то ВВП на душу населения в РФ не такой уж и высокий, учитывая нашу специфику и ресурсы. Имеем ВВП на душу на уровне Венгрии. Да венграм в страшном не не приснится такое количество нефти, газа, золота, алмазов, туристических и прочих ресурсов. У них даже моря нет и самая высокая гора аж 1000 метров.
По-умному бы России надо иметь ВВП на душу в 50 тыс.$ в современных реалиях
no subject
Date: 2015-09-14 06:58 (UTC)Локализация у производства многих автомоболей около 50-80 %, так что серьезная часть автомобилей делается как раз в РФ.
В СССР эта отрасль обеспечивала потребности страны ок. 1 млн шло на экспорт. Надо смотреть но думаю что как и большинство экспорта - в страны варшавского договора.
Бумагу туалетную без англичан не смогли начать выпускать, а тут фотооаппараты в таких объемах.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-09-14 06:18 (UTC)no subject
Date: 2015-09-14 08:26 (UTC)За 2 месяца до Октябрьской Революции была уже Российская Республика. Никакой империи.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-09-14 06:25 (UTC)Ну, во-первых доллар обесценился не на треть, а на 56%. А во-вторых сравнивать нужно не по темпам инфляции доллара, это для США только подходит, а по сопоставимому уровню цен (сколько чего можно можно купить на доллар). А покупательная способность доллара в РФ с 1995 по 2015 упала в 2 раза. Учтя это, мы как раз вернемся цифрам, близким тем, что демонстрировал Юлин. Так что, юлят как раз кремлины.
no subject
Date: 2015-09-14 06:29 (UTC)no subject
Date: 2015-09-14 06:41 (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-09-14 07:03 (UTC)no subject
Date: 2015-09-14 16:21 (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-09-14 07:35 (UTC)С другой стороны - необходимо таки регулярно выпускать контрпропаганду. Усиление интереса к блогу фрица временно вырастет, но потом начнет резко падать - ввиду однообразия методов подтасовок лично мне блог фрица читать стало неинтересно. Я уже по заголовку знаю, о чем он соврет и каким образом подтасует и передернет.
Глядишь - интерес к этому пропагандону потихоньку притихнет, как было с блогами путника, солонель-сосада-рожина, вани-октябрьского, майкл1, кин-да-дзы и прочих - где они теперь? Одни сгинули, и только путник продолжает свои унылые посты о крахе Украины постить где-то на нижней грани топа.
no subject
Date: 2015-09-14 10:21 (UTC)А ссылки можно? Не совсем понятно о ком речь идет
no subject
Date: 2015-09-14 07:37 (UTC)Заказная инспекция для кремлевских СМИ
Дело Геббельса процветает на просторах РФ (о зомбировании в Украине, актерах в Славянске и Сибири)
no subject
Date: 2015-09-14 08:18 (UTC)no subject
Date: 2015-09-14 08:19 (UTC)Так это обычная практика для совковой пропаганды, уверенно возрождающаяся в нынешние времена. Причем повсеместно.
Сейчас все меньше становится цифр, которые можно просто взять и узнать. Часть утаивается, часть размазывается. Плюс имеется чистой воды фальсификат.
no subject
Date: 2015-09-14 09:25 (UTC)no subject
Date: 2015-09-14 10:16 (UTC)no subject
Date: 2015-09-14 09:46 (UTC)no subject
Date: 2015-09-14 10:15 (UTC)no subject
Date: 2015-09-14 12:45 (UTC)no subject
Date: 2015-09-14 16:24 (UTC)no subject
Date: 2015-09-14 13:42 (UTC)no subject
Date: 2015-09-14 14:11 (UTC)no subject
Date: 2016-10-15 10:35 (UTC)Только что получил от этого "господина" бан за следующее:
1). Нашел в статье "Успехи испортозамещения" от 14 октября 2016 ошибки по поводу производства говядины и свинины. Пишет что в последние несколько лет говядины стали производить больше, а также что свинины стали производить больше ажно в 3 раза! Данные легко проверяются на сайте росгосстата. Говядина в 2015 опять упала. Свинины стало больше, но максимум в 2 раза. Очень альтернативная математика у пропагандистов.
2). Фриц на критику, понятное дело, никак не отреагировал :)
3). Написал ему в следующей статье, про Сингапур, мол Вы ошибки свои признаете, исправляете? Получил ответ что да, признаю и исправляю. При этом что банит меня якобы за ругань (я был абсолютно корректен), а потом еще и комментарий и свой ответ удалил.
Вот такой пропагандист, который ругает других пропагандистов за их ложь и ошибки, а сам поступает таким же образом.